Арт-город: Перекресток


Журнал “Арт-город”, №24, апрель 2003



Борзыкин в “Перекрестке” продолжает оставаться не по-русски ритмичным и внимательным яппи от рока.

Молодым музыкантам лучше бы оторваться от радио и послушать песни Борзыкина, дабы понять, что такое вообще работа над песней. Михаил, как я уже писал ранее, отличается от большинства отечественных групп (я не беру АЛИСУ и других, ей подобных, давно уже ставших профи в хорошем смысле этого слова. Они-то умеют сочинять. Я говорю о “клубной” общности одинаковых и бессмысленных групп).

В свое время я сотрудничал с Сережей Курехиным (он играл на наших с Наилем Кадыровым альбомах ОАЗИСА Ю), так вот, Сережа говорил о том, что нужно кроме аранжировки и сочинения музыки горизонтального, то есть, такт за тактом, заниматься еще и вертикальным развитием темы, то есть, внутритактовой аранжировкой. Пример Борзыкина и есть пример понимания “вертикальной” аранжировки. Работа с тембрами, с интонациями, разнообразие (опять в прошлое – в юности мы внимательно слушали ГРЭЙТФУЛ ДЭД и поражались тому, что ни в одной их песне ни один инструмент не играет повторов – каждый куплет и каждый такт сыгран по-разному).

Достаточно внимательно послушать “Потребитель”, “Кто ты?”, “Душа” – да, в общем, любую песню с “Перекрестка”, чтобы понять, что я имею в виду. Музыку Борзыкина слушать, в первую очередь, интересно. В ней нет угрюмой монотонности русского рока, монотонности, как следствия композиторской и поэтической беспомощности. Нет в ней и банальных, примитивных ходов, нет притянутых за уши примитивных рифм, вставляемых в текст независимо от его смысла, нет жалких своей наивностью украшательств.

“Перекресток” – серьезная, спокойная и мудрая работа взрослого талантливого музыканта, жизнь которого проходит не в подсчетах и вычислениях, как угодить “Нашему радио”, а “У вольных, у небес...”.


Алексей РЫБИН
Сайт создан в системе uCoz