Бес Шума: Путь к успеху


Журнал “Бес Шума”, №777, конец 2002



В этом альбоме Борзыкин по прямолинейности превзошел самого себя, а ТЕЛЕВИЗОР, и до этого, в общем-то, черно-белый, стал практически черно-черным. К тому же, все сделано настолько умно и выверено, что стоило ради этого трудиться целых семь лет!

Тем не менее, людям, не привыкшим к такому звучанию, слушать альбом (как и все предыдущие) крайне тяжело. И еще, как и в предыдущем альбоме, мне доставило огромное удовольствие распечатать и читать с листа бумаги стихи. Давал некоторые из них почитать совершенно разным женщинам от 18 до 50 лет. Реагировали они одинаково: “Здорово! Если тебе попадется что-то подобное, принеси еще почитать”. К счастью, хватило здравомыслия не давать им послушать альбом.

А альбом начинается, собственно, с пути к успеху – “теплой трещины”, находящейся между ног у гипотетической среднестатистической бабищи. Ну, о том, что “все бабы – бляди”, и “все мы, бабы, – стервы” говорили, писали и пели на всех уровнях и во все времена. Борзыкин же подвел жирную черту под эту мысль и именно с нее начал альбом. Странно и печально, что, по признаниям автора, на написание песни “Путь к успеху” (первая, она же заглавная композиция альбома, о котором и речь) его сподвигла Моника Левински. Я уж было подумал, что только личные переживания, точнее, только жизнь, растоптанная ногами твоей женщины может вызвать такой взрыв узконаправленной творческой активности, а вот фигушки! Всего лишь телек посмотрел, и: “Эти сссу... щества!”

Дальше – больше: “Укатала”: “Та, о которой ты так мечтал, та, у которой просил тепла, та, что сказала: “ты будешь летать”, та, что тебя за собой позвала”... Уже поняли, чем дело кончилось? Укатала – “...ехала трактором по живой мечте”... В результате: “Теперь ты умеешь играть в слова, теперь ты умеешь прилюдно лгать, петь о добре, а думать о деньгах”.

Завершает трилогию “Алла Борисна” – посвящение женщине – секс-символу “совка”. (Немного обидно за АБ, с раннего детства я ее очень уважаю, но песня – изумительно хороша.) На этом тема “пути к успеху” внезапно заканчивается и сменяется копаниями в собственной мужской душе...

Пока написал все предыдущие строки, пальцы изрядно задубели. Блин! Холодно у нас тут. Не топят ни хрена. А ведь это уже весна! Зимой было еще хуже... Как так можно жить? Что чувствовали рабочие-коммунальщики, отбивавшие ломами от пола ветерана войны, умершего от переохлаждения и примерзшего к полу в собственной квартире?! Не об этом ли писал Борзыкин:

Спит никому ненужный
Город мой, потухший,
Все замело зло.
Заснежены наши души,
Застужены ветром злющим.
Куда-то ушло тепло.
На руинах тысячелетья,
Хлещет прощальный ветер
Истиной по глазам.
Мы льдинки, мы дети,
Которых послали за смертью,
И больше не ждут назад.

На самом деле, не совсем об этом. Просто самое лучшее из того, что было у нас во времена нашей большой общей Родины – тепло человеческих отношений – ушло навсегда и сменилось холодом равнодушия, замкнутости и безысходности. Выжить бы!..

Дальше перечислять песни не буду – это надо слушать. В альбоме много интересных находок и в тексте, и в музыке. Полностью прослушать его с первого раза сможет лишь опытный меломан (мне удалось раза с четвертого – поначалу быстро уставал, потом – привык), но с каждым последующим прослушиванием открываются все новые и новые “слои”. Этим и интересно творчество группы ТЕЛЕВИЗОР.


Анджей ПОЛЯНСКИЙ
Сайт создан в системе uCoz