Собственно говоря, мы все – одни


Clubbing.ru, 5 марта 2002



Его называли “легендой русского рока” и постепенно забывали. А он осваивал компьютерные технологии, смотрел телевизор и наполнялся яростью. Михаил Борзыкин готовился к очередному бою. На днях в московском клубе “16 тонн” лидер группы ТЕЛЕВИЗОР представил свой новый диск “Путь к успеху”.

Из старого состава ТЕЛЕВИЗОРА в группе остался один Борзыкин. Другие участники первого состава не выдержали безденежья. “Жизнь укатала,” – говорит музыкант: “Я не боюсь, что группа исчезнет. Даже если останусь совсем один. А эта тема актуальна постоянно: собственно говоря, мы все – одни.”

Новый альбом ТЕЛЕВИЗОРА писался несколько лет. Борзыкин предпочитает петь когда хочет и о чем хочет: “Все осознанно. Меня не интересует, совпадает ли мое творчество со временем, форматом радио, мнением журналистов... Я прекрасно понимаю, что время ушло в другом направлении, и готов за это платить – безвестностью, безденежьем, отсутствием жены, детей... Я очень богатый человек, я могу платить за все. Я независим, могу в любой момент выйти из вагона. Мне это нравится – надо идти налегке.”

По замыслу Борзыкина, новый альбом “Путь к успеху” – один из немногих, где присутствуют несколько песен антифеминистической направленности. Диск – “своего рода бульварная брошюрка о том, как добиться успеха”. “Надо стать женщиной,” – советует Борзыкин. Но оговаривается, что альбом носит чисто рекомендательный характер. Сам автор – безнадежный мужчина. “В последнее время в нашей музыке произошел невероятный перегиб в сторону женской сущности. В рок-музыке выживают преимущественно феминисты. Мордашки,” – констатирует Борзыкин.

“Путь к успеху” “прошит” современным электронным звуком, но сохраняет энергетику протеста 80-х. Для Борзыкина с тех пор ничего не изменилось: “Протест рожден проблемой вечного противостояния личности и толпы.” Сменился лишь источник раздражения: “Раньше толпой было наше коммунистически настроенное население. Сейчас все не так явно: способы нынешних глобалистов изощреннее, более ориентированы на подсознание, на давление на подсознание.” Поэтому бороться сложнее... “Но опыт есть, и мы стараемся. Иначе происходит укатывание: подменяются творческие задачи: никто уже не получает удовольствие от самого творчества, все делают продукт, превратились в торговцев.”

Одна из песен альбома так и называется – “Укатала”:

Та, о которой ты так мечтал,
Та, у которой просил тепла,
Та, что сказала “ты будешь летать”,
Та, что тебя за собой позвала,
Та, что была как пушинка легка,
Та, что казалась вечно живой,
Та, что скрывала в нежных шелках
Тайну будущего твоего –
Обернулась жирной медузой,
Затащила к себе в постель,
И трахала-трахала всю тебе музыку,
Ехала трактором по живой мечте!

Борзыкин не слушает произведения своих бывших коллег по “русскому року”: “Я наблюдал много случаев деградации музыкантов и не хотел бы стоять с ними на одной сцене. В мире явление укатывания не приобретает таких масштабов, как у нас. Там все же периодически выплывают новые имена. Они не становятся мега-звездами, но тем не менее находят признание. У нас же создается впечатление, что творчество никому не нужно. Экономические законы полностью преобладают в нашей жизни. При этом они имеют упаковку из добра и любви, которые нам несет каждый купленный пылесос. Проблема поколения Пепси заключается в том, что это поколение не никогда не может напиться. Напиток так устроен: нужно пить его день за днем, но никогда не утолишь жажду. Такая вот наркомания – хочется еще и еще. Слишком управляемое стадо! А ведь это самая опасная вещь для человечества – пока у тебя не будет этой стиральной машины, ты не можешь быть счастливым.”

“Но ведь ситуация изменится,” – предрекает бунтарь Борзыкин: “Ведь если мы движемся в сторону мира, в сторону Европы, то она обязательно изменится. Если в обратную сторону – то все рухнет. В любом случае, любые изменения встряхнут человечество.”


Михаил СМИРНОВ
Сайт создан в системе uCoz