Домосед: Путь к успеху


Domosed.com.ua



Человек-телевизор Михаил Борзыкин по своему социальному статусу всегда был сродни Егору Летову – такой же маргинал. Правда, есть несколько оговорок. Летова знают (или хотя бы слышали о нем) практически все, о Борзыкине – мало кто. Летов, стараясь находиться в оппозиции при любой системе, постоянно меняет свои взгляды, Борзыкин всегда чихал на систему как таковую, поэтому все революции для него – бури в стакане. Наконец, манера выражаться: за каждым словом Летова в сумерках бродят боги психоанализа, восточной и западной философий, а разъедающая глаза правда-матка Борзыкина – явно эксклюзивного происхождения – прозрачная, как галлюцинация шизофреника.

“Путь к успеху” – это гибрид всепожирающего сарказма и упорной констатации абсурдности всего сущего. В первом Борзыкин беспощаден, во втором – откровенен настолько, насколько человек может быть правдив только перед лицом смерти. Его песни трезвят так же безотказно, как хорошо поставленный хук левой может привести в сознание впавшего в истерику. Они приводят к неутешительным выводам, что вся шумиха, по привычке именуемая жизнью, – лишь театральная постановка, игра, отвлекающая от главного, потому как на главное смотреть больно. Есть, впрочем, выход – стать легче и беспечнее ветра, но это, как понимаете, дано не каждому. Не дано и Михаилу Борзыкину, потому и поет он об этом в сослагательном наклонении, а было бы дано – не пел бы вовсе. По мироощущению этот альбом какими-то тончайшими, не засекающимися ни одним прибором нитями связывается с “Зимы не будет” Федорова-Волкова-Курашова. Разница лишь в том, что Борзыкин поет на гораздо более понятном и грамматически верном языке, нежели Федоров. В чисто звуковом плане ТЕЛЕВИЗОР – это поиск, который привел на сей раз Борзыкина на свалку трип-хоповых сэмплов и к грубовато-славянскому, но творческому истолкованию саунда DEPECHE MODE. Не то чтобы это сверхинтересно, но органично – точно. Если рок-н-ролл и мертв, то ТЕЛЕВИЗОР – никак нет. Потому что он и не был никогда рок-н-роллом.

Что порадовало? Борзыкин как был, так и остался за скобками. Он – вне процесса, условно называемого “перипетии русского рока”. И поет по-прежнему о самом важном.

Что удивило? Многолетняя изобретательность в поиске образов для того, чтобы петь об одном и том же.

Что огорчило? Музыкальная сторона альбома представляет из себя перепутье – по-старому уже не хочется, а по-новому еще не получается.


Игорь ПАНАСОВ
Сайт создан в системе uCoz