InterMedia: Путь к успеху


Информационное агентство “InterMedia”, 17 апреля 2002



И вновь продолжается бой. Полузабытый ТЕЛЕВИЗОР, снискавший в конце 80-х большую популярность благодаря патологически смелым текстам, издал новую пластинку. Неистовый фронтмен ТЕЛЕВИЗОРА Михаил Борзыкин теперь творит в одиночестве, с эпизодической помощью коллег, крайне редко выступает в Москве и никогда не звучит по радио. Малейший шаг по внедрению в шоу-бизнес дается ему с неимоверным трудом – вот и этот диск выпущен с большим скрипом. Самое простое объяснение столь бедственному положению одной из самых ярких звезд перестроечного рока заключается в том, что его нынешняя музыка на фиг никому не нужна. Пластинка со странным для Борзыкина названием “Путь к успеху” могла подтвердить или опровергнуть этот тезис.

Скорее опровергла. По крайней мере, употреблять выражения “на фиг” и “никому” я бы поостерегся. Диск производит сильное впечатление – особенно если название группы не является для слушателя пустым звуком. Прежде всего поражает, что страсти и злости за эти 15 лет у Борзыкина не убавилось ни на йоту. Прежние враги – Горбачев, три-четыре гада, папа-фашист, рыба, гниющая с головы, – успели, правда, сильно потерять актуальность, но Михаил нашел новых и атаковал их с не меньшей агрессией. Открывающая диск заглавная композиция не имеет отношения к успехам ТЕЛЕВИЗОРА или отсутствию таковых, а повествует о типичных женских методах добиваться желаемого. Михаил Борзыкин сочинил настоящий гимн женоненавистников:

Путь к успеху – это теплая трещина,
Чтобы быть сверху – надо быть женщиной...
Они умеют постанывать в такт,
Имитируя страсть,
Извлекая из грязи экстракт,
Именуемый власть.

Ту же тему продолжает “Укатала”:

Обернулась жирной медузой,
Затащила к себе в постель,
И трахала-трахала всю в тебе музыку,
Ехала трактором по живой мечте,
Укатала.

Понятно, что человек, расставшийся с женой, не склонен сочинять пасторальные посвящения дамам, но сила ненависти, с которой он обрушивается на противоположный пол, прямо-таки поражает. Следом достается Примадонне (песня “Алла Борисна”), в чьем лице Борзыкин, м-м-м, критикует весь шоу-бизнес. Все эти текстуальные “дерзости” исполняются сильным резким голосом и ложатся на “альтернативные” аранжировки: Михаил развивает пост-панковские мотивы, появившиеся в его творчестве еще много лет назад, и экспериментирует с электроникой. Но на гранж-фестивали его не позовут, ибо доморощенные апологеты рэпкора, по сравнению с ТЕЛЕВИЗОРОМ, просто дети. Их протест по заказу слишком контрастирует с выстраданным ревом Борзыкина.

В альбоме “Путь к успеху” есть и треки, в которых лидер ТЕЛЕВИЗОРА резко снижает градус своей борьбы и сосредоточивается в большей степени на музыке. Сразу становится заметно, что его тяга к современному саунду не была реализована из-за безденежья (диск писался “на многочисленных персональных студиях”). Компьютерные примочки используются как-то наивно, звук глуховатый, а в некоторых песнях откровенно прослеживается сильное влияние 80-х годов, например, группы АЛЬЯНС.


Алексей МАЖАЕВ
Сайт создан в системе uCoz