ТЕЛЕВИЗОР брал Казань вместе с лидером ТЕКИЛЫ


KM.ru, 14 марта 2005



ТЕЛЕВИЗОР наконец-то начал оправдывать свое название. Сразу после презентации в феврале 2005-го обновленной версии альбома “Отчуждение” группу позвали сыграть концерт на кабельном канале “О2”. А 11 марта группа приняла участие в съемках программы “Кухня. Открытый проект”, что выходит по субботам на канале ТВЦ.

Сам факт участия в этой программе в музыкальном мире считается статусным. Ведь именно эта программа представляет единственную альтернативу канувшим в лету “Программе А”, “Живой коллекции” и “Антропологии”. “Кухня” не просто исповедует живые выступления рок-команд, но и заботится об открытии новых имен. Во многом, ее стараниями значительно продвинулись ХОРОНЬКО-ОРКЕСТР, Мара, 5’NIZZA и Нино Катамадзе. Существенно упрочили свои позиции Вячеслав Бутусов, КИРПИЧИ и АГАТА КРИСТИ. И, вот, теперь, ТЕЛЕВИЗОР...

Саундчек прошел на удивление легко. Группа с плохо скрываемым удовольствием сыграла “С вами говорит телевизор”, “Отчуждение”, “Молча”... Все это время черно-красная куртка лидера ТВ Михаила Борзыкина висела на спинке стула в самом почетном месте, словно на некоем алтаре. Под конец саундчека Борзыкин обстоятельно размышлял, что же ему все-таки исполнить на записи: “Твой папа – фашист” или “Сыт по горло”. Директор ТЕЛЕВИЗОРА Илья Зинин мечтал услышать “Фашиста”, но Борзыкин сделал особый упор на “Сыт по горло”. Репетируя эту вещь, лидер ТЕЛЕВИЗОРА проявил чудеса вокального мастерства, проорав в микрофон импровизации на темы австрийского фольклора.

Непосредственно перед записью ведущие “Кухни” Соня Филатова и Валерий Марьямов допытывались у Борзыкина, куда делся его самый верный поклонник – в костюме, при галстуке и с длинными волосами. Борзыкин нехотя пояснил, что сей персонаж сейчас занят на работе, но, тем не менее, группа поддержки всегда была у ТЕЛЕВИЗОРА внушительной. Это утверждение косвенно подтверждала публика в зале. На концерте присутствовали юные “алисоманы”, зрелые девочки-хиппи и... солидный мужчина со своей малолетней дочкой. Девчушка демонстрировала полный врубон в ситуацию, деловито интересовалась, что такое “брейк-дэнс” и озабоченно уточняла: а точно ли этот человек в красно-черных полосках и есть Михаил Борзыкин.

После концептуального вопроса, можно ли пустить дым на сцену, Борзыкин взялся за дело. В самом начале прозвучала “С вами говорит телевизор”, репетиции которой музыканты уделили самое пристальное внимание. На саундчеке ее прогнали дважды, а в самом конце гитарист Сергей Сивицкий поинтересовался, будет ли звучать его вокал в этой песне. Сергея заверили, что его злобный голос песню украсит. Так оно, собственно, и было.

Первый сектор вопросов, в основном, касался соратников группы ТЕЛЕВИЗОР. Борзыкин признался, что в последнее время он поддерживает отношения разве что с Константином Кинчевым. Про БГ было сказано, что к этому человеку нужно идти на поклон, а это ТЕЛЕВИЗОРУ обычно претит. Среди более молодых музыкантов Михаил выделил лидера ТЕКИЛЫДЖАЗЗЗ Евгения Федорова, заметив, что вместе с его ранним проектом ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК ТЕЛЕВИЗОР брал Казань еще в 1986 году.

“Отчуждение” группа запевала дважды. Во всем виноват оператор, который, снимая барабанщика, каждый раз выдергивал на сцене все шнуры. Ударника это очень сильно раздражало – и после неоконченного “Отчуждения” на сцене разнеслись его нервные возгласы. Неполадку удалось устранить очень быстро.

Далее речь зашла о молодежи. Лидер ТЕЛЕВИЗОРА восхвалил группы PROTOZOA и ПСИХЕЯ, отмечая их неремесленнический подход к музыке. Большую же часть музыкантов, по мнению Борзыкина, губит ориентация на... ВИА 70-х. “Я тоже лет в 13 прошел через увлечение ВИА вроде САМОЦВЕТОВ и ПЕСНЯРОВ, но потом подсел на БИТЛЗ. Проблема современных музыкантов в том, что они не воспитаны на “битлах”, а ВИА ошибочно называют брит-попом”.

Соня Филатова пыталась уличить Борзыкина в пессимизме. На это последовал уверенный ответ Михаила, что, если бы он действительно был пессимистом, то давно бы завязал с сочинением песен, стал бы менеджером среднего звена и окружил бы себя “новорусскими” забавами.

Кстати, дым на сцену так и не пустили. Борзыкин пообещал восполнить его недостаток артистическими телодвижениями – и сделал на песнях “Молча” и “Тараканы” это столь убедительно, что Соня принялась пытать его на предмет происхождения столь причудливых танцев. Борзыкин пространно поведал, что брейк-дансу учился издревле и что танцевальная группа ТЕРРА МОБИЛЕ сопровождала ранние концертные выступления группы.

Заключительный блок вопросов касался ненавистной ТЕЛЕВИЗОРУ бытовухи. Марьямов восторгался внешностью Борзыкина, а последний цинично уверял: это все иллюзия, вот подойди ко мне поближе – и узнаешь, что на деле я гораздо хуже. А поддерживать себя в должной форме помогает Борзыкину старое английское слово “srach”, царящее в его квартире.

На закуску прозвучал лелеемый Борзыкиным “Сыт по горло”. Прежде, чем удалиться, Борзыкин напряг Соню Филатову заявлением о недопустимости употребления слова “клево”. “Надо говорить “прикольно”, а не портить русский язык”, – поучал лидер ТЕЛЕВИЗОРА. Что ж, он филолог, ему виднее...


Денис СТУПНИКОВ
Сайт создан в системе uCoz