koMok.ru: МегаМизантроп


Газета “Комок”, №24 (15 – 22 июня) 2004



Человеконенавистнический синтипоп. Представьте себе смурную версию группы ТЕХНОЛОГИЯ, которая поет не про кнопку и результат, но о мерзости рода людского, о несовершенстве мироздания, о том, что религия – опиум для народа и т.п. Борзыкин, как и героиня Ренаты Литвиновой из муратовского фильма, ставит этой планете “ноль”.

Однако есть нечто, что выгодно отличает пессимизм Михаила Борзыкина от инфантильного заламывания рук Дельфина и декадентских страшилок АГАТЫ КРИСТИ. Речь идет не о позе, но о мировоззрении. Альбом “Мегамизантроп” – это не вопль мальчика, но речь мужа. Сдержанно-мрачная или яростная в безграничном отрицании всего и вся – в любом случае она, как минимум, вызывает уважение. Другое дело, что решиться на повторное прослушивание этого опуса здравомыслящему человеку будет непросто. Особенно тому, кто уже слышал хотя бы один альбом ТЕЛЕВИЗОРА. Да и в музыкальном плане каких-то откровений тут не наблюдается. Если не считать точного попадания в струю мировой моды на синтипоп.

В груде руды, как водится, притаился алмаз – последний трек, пронзительной красоты лирическая баллада “Мандариновый снег”. Безусловный хит, позавидовать которому могли бы и ТЕХНОЛОГИЯ, и даже сами ДЕПЕШИ. Только сугубая андеграундность ТЕЛЕВИЗОРА мешает “Мандариновому снегу” стать всенародно популярным – его хочется слушать еще и еще. Вообще-то, Борзыкин не только мегамизантроп, но и незаурядный лирик. Вспомните хотя бы не менее блистательную балладу “Дым”, исполненную им вместе с Кириллом Комаровым. Так что можно не сомневаться – выпусти он балладный альбом, это будет несомненный шедевр. Другое дело, что вероятность такого расклада крайне невысока. Жаль.


Вася ХМУРЫЙ
Сайт создан в системе uCoz