Ozon.ru: Путь к успеху


Ozon.ru, из статьи “Богини русского поп-рока”, май 2002



Однажды Зевс подвесил свою жену Геру на цепях к небосклону и привязал к ее ногам наковальни. Сделал он это в наказание за Герино покушение на Геракла. Гера ненавидела Геракла люто. Настолько же лютой была ненависть советской власти к группе ТЕЛЕВИЗОР и ее лидеру Михаилу Борзыкину. Михаил Борзыкин никогда не подчинялся бредовым советским постановлениям и цензурам. Никого не боясь и не стесняясь, он пел песню, за одно название которой могли бы тогда отправить на лесоповал – “Твой папа – фашист”.

Советская власть ненавидела группу ТЕЛЕВИЗОР, но поделать с ней ничего не могла. Не помогали никакие запреты. Например, в 1987 году местные власти запретили концерт ТЕЛЕВИЗОРА в Ялте. В день концерта к горкому КПСС пришла огромная толпа людей. Борзыкин через мегафон предъявил секретарю горкома требования зрителей. Концерты состоялись. История группы ТЕЛЕВИЗОР знает множество подобного рода случаев. И Борзыкин всегда оказывался победителем.

Все самое консервативное, мертвое и бессмысленно жестокое – вот против чего боролся лидер ТЕЛЕВИЗОРА. Все это концентрировалось для него в образе советской власти. И не будь этого всего, не было бы многих его песен – советская власть была для Борзыкина своего рода источником вдохновения. Примерно такие же взаимоотношения были у Зевса с женой Герой. В каждой своей песне Борзыкин, как Зевс, подвешивал Советскую власть-Геру на цепях к небосклону и привязывал к ее ногам наковальни.

“Путь к успеху”, последний диск борзыкинского ТЕЛЕВИЗОРА – злая, индустриальная (подстать образцам жанра от NINE INCH NAILS) сага, исполненная боли и холода. “Путь к успеху – это теплая трещина, чтобы быть сверху, надо быть женщиной”, – корчится в переливах ртутных синтезаторных звуков Борзыкин в грязной цветной майке и советской полуспортивной куртке, похожий на утомленного робота со светящимися голубыми диодами в страдающих глазах. Он по-прежнему плюет на общественное мнение и поет песни протеста. Советской власти в прежнем понимании не осталось. Но осталась власть пошлости и грязи. Борзыкин продолжает лупить правдой-маткой по глазам этой зажравшейся богини. Сквозь электронный треск синих языков барабанного пламени, на фоне напряженного воя монстрообразных гитар рвется жгучее:

Они умеют постанывать в такт,
Имитируя страсть,
Извлекая из грязи экстракт,
Именуемый – власть.
И поэты рождают божественный бред,
Президенты бомбят города,
Чтобы тихо плодиться и тихо стареть,
Чтобы вместе и навсегда.

Женщина Борзыкина – это все самое плохое, что можно встретить у античных богинь, все их притворство, алчность, ревность, жестокость. И женщина эта для Борзыкина четко ассоциируется с властью, с государством-родиной: “Алла Борисна, она у нас одна – мать, сестра, жена, родина”. На пресс-конференции, посвященной выходу “Пути к успеху”, Борзыкин сказал, что это первый альбом, в котором есть песни антифеминистической направленности. Действительно, есть:

Та, о которой ты так мечтал,
Та, у которой просил тепла,
Та, что сказала: “Ты будешь летать”,
Та, что тебя за собой позвала,
Та, что была, как пушинка легка,
Та, что казалась вечно живой,
Та, что скрывала в нежных шелках
Тайну будущего твоего –
Обернулась жирной медузой,
Затащила к себе в постель
И трахала, трахала всю в тебе музыку,
Ехала трактором по живой мечте.

“Данный диск – это бульварная брошюра про то, как стать женщиной больше, чем мы сейчас в себе это ощущаем, – объяснил Борзыкин. – Перегиб в эту женскую сущность произошел невероятный, выживают именно женоподобные мужчины”. У музыканта тут же спросили о его ненависти к группе МУМИЙ ТРОЛЛЬ. “МУМИЙ ТРОЛЛЬ для меня как раз символ того, что происходит”, – ответил он.


Глеб ДАВЫДОВ
Сайт создан в системе uCoz