Путь к успеху
Михаил Борзыкин представляет новый альбом ТЕЛЕВИЗОРА


Журнал “FUZZ”, №4, 2002


Семь лет поклонники ждали нового альбома группы ТЕЛЕВИЗОР. А Михаил Борзыкин никуда не спешил. Он жил, наблюдал, экспериментировал... В итоге перед нами его детище под названием “Путь к успеху”. Борзыкин по-прежнему искренен, – как в творчестве, так и в жизни. “Быть бы лунным светом... Мне действительно хочется быть лунным светом, что я могу поделать? Надеюсь, что когда-нибудь я этим лунным светом и стану”, – говорит Михаил.

Путь к успеху

Написана позже, чем большинство композиций, вошедших в альбом, но песня давно уже зрела. После всех этих событий с Моникой Левински, после сериалов про Никиту... Преобладание женского начала в людях, мне кажется, не радостно влияет на человечество. Все, что связано с перениманием женщинами мужских функций и наоборот. Мужчины с женскими чертами характера стали занимать главенствующие позиции. Эта гибкость дана женщине природой и нужна ей, но плохо, когда она преобладает в мужчине. Ги6костъ по отношению к начальству, к совести... Если про музыку говорить, то ситуация вообще однозначная: Лагутенко, на мой взгляд, слабо похож на мужчину, а Земфира слабо похожа на женщину, и Чичерина тоже. Это проявляется на всех уровнях в обществе. Мужчина превращается, к сожалению, в забитое домашнее существо, сексуального попрошайку. Все должно уравновеситься. Композиция – заглавная, скорее, в ироническом смысле, намек на массовые брошюрки, которые сейчас лежат везде – Карнеги и тому подобное. Мы предлагаем свой рецепт пути к успеху: стать женщиной внутри себя, и не будет проблем.

Укатала

В этой песне веселье деланное, на мой взгляд. Песня немного танцевальная получилась, за исключением припевов. Это, собственно, движение жизни современной – сейчас все происходит достаточно динамично. Музыка приобретает прикладной характер. То есть музыка для ног сейчас пользуется большим спросом, потому что до головы дело не доходит, нет времени. Мне говорят, что у меня тут все про женщин. Нет. “Укатала” – песня про жизнь, от которой мы ждали так много, а зачастую получаем обратное. Это печальный итог моих наблюдений за тем, что происходит с близкими людьми и знакомыми. Жизнь укатала. Если эта песня о женщине, то зовут ее Жизнь.

Алла Борисна

Алла Борисна – собирательный образ. Тоже ироничная песня. Она имеет отношение к образу, который создала Алла Борисовна в нашем искусстве. Хотя это искусством трудно назвать, – скорее, низкопробный продукт для маргиналов. Смесь продавщицы с атаманшей. У нее это присутствует в эстетике, в подаче, в братании бесконечном... Однажды я включил телевизор, и по всем каналам было что-то про Аллу Борисовну, – видимо, какие-то “Рождественские встречи”. Это настолько вывело меня из себя! Для меня все это лицемерное искусство связывается воедино – нет красок, нет оттенков. Может, это и хорошо для народа, но хотелось бы чего-то потоньше и поинтереснее для него. Но, благодаря именно таким монстрам, как Алла Борисовна, интересные артисты не могут пробиться. Ее образ уже 30 лет мозолит мне глаза, и ничего, кроме ухмылки ироничной, не вызывает.

Лают

Единственная медленная песня. Я жил на “Звездной”, – у меня собаки под окном лаяли. Переехал, – и здесь они лают. К этому холодному настроению и холодному тексту хотелось подобрать такую же холодную музыку. Песня написана достаточно давно, ночная песня. Я думаю, что любой человек, когда слышит собачий лай по ночам, задает себе вопрос: “Почему же они лают?” И тут есть какой-то ответ на него...

Тепло

Ностальгическая песня. Нечасто мною используется прошедшее время в песнях. В данном случае получилась отчасти ностальгическая, зимняя песня. Тоска по каким-то чистым отношениям. Это пропадает, уходит из жизни. Всем друг от друга что-то нужно. Хочется какого-то возврата к теплу в отношениях.

Dooma

Это мои компьютерные увлечения. Я долго и упорно осваивал компьютерные технологии, чтобы стать самому звукоинженером и аранжировщиком. Мне пришлось пару лет просто посидеть и поучиться, как это делается. По ходу я записал эту песню. Есть такая игрушка – “Doom”, классика компьютерных игр. Я использовал звуки из этой игры: там монстры всякие открывают двери и жутко рычат. Еще умудрился туда какие-то мысли собственные впихнуть. Просто виртуальность меня на тот момент очень захватывала, и я понимал: действительно люди любят убивать, но пускай лучше делают это виртуально. Такая вот была мысль. Я спрашивал себя: “Почему я так люблю компьютерные игры?” Агрессия, адреналин, героика, а в героике есть романтика, которой сейчас не хватает, – вот почему. Это больше электронный эксперимент. Попытка музыкально воссоздать атмосферу игры.

Ада нет

Текст был написан довольно давно, когда я лежал в больнице. Мне там зашивали руку, у меня было перерезано сухожилие. Больничные воспоминания. Депрессивная песня. Там начинаешь понимать, чего мы стоим, насколько мы сильные и так далее. Я там недолго находился, но достаточно болезненная была операция и вообще вся эта атмосфера. Средоточие людской боли. Песня о страдании. Если находиться в этом настроении все время, то жить дальше невозможно. Это фотография эмоционального состояния, воспринимать ее как руководство к жизни глупо и неуместно.

Палец

Навеяна многочисленными разговорами с коллегами и людьми, которые пытаются давать советы. Это обычно очень смешно выглядит. Советуют, какие песни писать, как написать так, чтобы песня стала хитом. Очень много людей, которые все это знают, более того, я сам все это знаю. А когда мне начинают говорить: “Миш, все отлично, надо только еще пару хитов...” Возникают такие песни.

Негодяй

Мне понравилась запись в моем военном билете: “Не годен к строевой службе”. “Не годен” и “негодяй” – это, в сущности, одно и тоже. Все это было на фоне финальных разборок с супругой и, естественно, меня таким образом величали периодически. И я понял: “негодяй” означает, что я не годен. Ну, а остальное все в песне есть. Мне захотелось попытаться сделать утяжеленный вариант латиноамериканской музыки на минорной основе. Это тоже эксперимент определенный.

Душа

Дань уважения музыке, на которой я рос. Это связано с мечтами детскими, романтическими, которые с течением жизни исчезают. Песня немножко напоминает куплет THE BEATLES, что специально сделано. Я вообще очень тепло отношусь к тем годам, когда увлекался THE BEATLES. С тех пор постоянно несу это, уже на протяжении 25 лет, и участвую в мероприятиях, посвященных дню рождения Джона Леннона. Для меня это такая отдушина. Теплота к той музыке и к тому себе, которого я не хочу терять. Душа, как и любовь – вещи легкие и независимые, не являющиеся ни тяжелым трудом, ни ответственностью. Для меня любовь всегда была чем-то эфемерным и очень приятным, как и понятие души, если так суммировать. Вот об этом и песня, собственно.

Быть бы

Я всегда внутренне соглашался с идеей Булгакова, что после смерти каждый получит то, что заслужил. Песня – это, наверное, тоже способ выстраивания собственного образа жизни и собственного существования после смерти отчасти. Хоть и звучит высокопарно, но мне кажется, что это все созвучно Булгакову, да и вообще такому представлению. Мир – это поля, информация. В этом смысле любая песня – письмо. Мы, так или иначе, все уходим, другое дело, – куда мы уходим. Каждый уходит в то место, которого достоин. Это мое пожелание самому себе. Я считаю, что песня, как и любое наше действие, не пропадает.

Дым (bonus)

Песня написана Кириллом Комаровым. Для меня это был творческий эксперимент. Я выступил в качестве аранжировщика и звукоинженера. А спели мы ее вдвоем с Кириллом.


Татьяна МАРИНКИНА
Сайт создан в системе uCoz