Придется сбавить обороты, иначе мы сожрем сами себя


Rockmusic.ru, 28 ноября 2002



– Кто сейчас играет вместе с тобой в группе ТЕЛЕВИЗОР?

– Сейчас мы играем втроем. Гитарист Сергей Сивицкий – он достаточно недавно с нами работает, барабанщик Сергей Русанов и я на вокале. Все остальные функции выполняет компьютер – клавишные функции.

– Но ведь был период, когда ты практически работал едва ли не один...

– Я иногда даю сольные концерты, их можно назвать творческими вечерами и вот там я играю один. И еще был такой период, лет пять назад, когда была минимум-группа – это я и Костя Шумайлов на клавишных.

– Наверное, одному отчасти скучновато?

– Одному с одной стороны, хочется делиться энергиями, но, с другой стороны, ситуация сейчас складывается так, что все равно девяносто процентов работы лежит на мне. И, к сожалению, ее мало кто может со мной разделить... эту работу по подготовке музыкального материала.

– Зато, когда ты работаешь один, то ты гарантирован от каких-либо нестыковок с другими музыкантами...

– Во всяком случае когда я один – будет сохранена звуковая концепция.

– Как часто ты выступаешь с концертами?

– В среднем – раз в месяц, раз в полтора месяца.

– За пределы Питера выбираешься? Или работаешь только в питерских клубах?

– Нет, в московских клубах концерты тоже бывают.

– Последний альбом, “Путь к успеху”, получился... такой... не слишком веселый по настроению. Это в дальнейшем как-то будет продолжено?

– Вообще я склонен себя не программировать и не писать альбом под концепцию. Альбом – это всегда набор песен, которые появляются от каких-то переживаний мимолетных.

– От восприятия сегодняшнего дня...

– Да, да. Поэтому песню, как жанр, я именно так и воспринимаю – как некое состояние. И если будет складываться, что эти состояния депрессивные или... трудно вообще определить, что тут позитивно, негативно. Во всяком случае, никаких программ я в себя на этот счет не закладываю.

– Ты давно уже дистанцировался от музыки, которая, в основном, звучит в радиоэфирах...

– Ну да. И этот разрыв, наверное, усугубляется с годами, меня туда не очень тянет, в этот поток, его смехотворность становится слишком очевидной, чтобы мечтать об этом. Я имею в виду тот радиоформат, который нам теперь предложили вместо рок-музыки. Этот рокапопс... или попсорок... это же в принципе некая замена, некий суррогат тому, что было в девяностые или в восьмидесятые годы. И вписываться в это дело – занятие достаточно неинтересное.

– Ты можешь назвать группы, деятельность которых не вызывает у тебя внутреннего отторжения?

– TEQUILAJAZZZ, в какой-то степени ПИКНИК. За Инной Желанной я слежу с достаточно большим интересом. Больше я на данный момент никого припомнить не могу.

– Но это все исполнители с большим стажем. А среди команд помоложе нет ли, на твой взгляд, любопытных или перспективных?

– В свое время, когда я ездил в Поволжье на фестивали, в Тольятти, то находил там немало интересных имен. Но это было лет пять назад. А здесь... я пытаюсь отслеживать то, что происходит в таких клубах как “Орландина” и “Молоко”, но пока я ничего не слышал такого, чтобы меня очень сильно задело. И чтобы мне очень понравилось. Я иногда бываю на концертах, но... к сожалению, отмечаю тенденции неприятные у молодых коллективов.

– Чем они тебе неприятны? Музыкальным рядом или текстовой культурой?

– Общим подходом к делу собственной души. К делу собственной жизни. Он такой... поверхностный. То есть, это выглядит неким проектом всегда, наспех сколоченным. Могут быть, например, неплохие тексты, но при этом очень бедная музыка. Или наоборот, неплохая музыка и наспех сляпанные тексты. Цельная картина не образуется, такое ощущение, что люди пытаются успееть на поезд, они опаздывают, поэтому все делается в спешке и, видимо, поэтому интересностью не отличается. Все эти продукты музыкальные... Я, конечно, не могу так огульно судить, наверняка есть что-то интересное, но мне не попадалось. Хотя... вот, скажем, группа PROTOZOA, мы с ними в достаточно хороших отношениях, потому что мне кажется, что там есть, по крайней мере, молодая энергетика. Или группа ПСИХЕЯ. Это тяжелые команды, но с энергией молодой, хотя мне не хватает там некоторой осмысленности в текстах. Но тем не менее, к ним я отношусь с симпатией.

– А у тебя нет ощущения, что эпоха рока в нашем старом понимании все-таки уже завершилась? Да, все продолжается, но какие-то вещи становятся все больше и больше реликтовыми...

– Есть, наверное, такое ощущение, хотя особенно оно характерно для России. Но и в мировом процессе тоже идет некая гамбургеризация музыки в целом, то есть, ее утилитарность выползает на первый план. Все отточено под конкретную ситуацию и имеет задачу обслуживания развлечения. Это достаточно печальная тенденция, но мне кажется, что все равно по-настоящему может трогать только искреннее произведение искусства, выстраданное. И вот этот физиологический эффект никто не отменит никогда, а он и психологический еще эффект, поэтому учитывая волнообразное движение развития цивилизации в целом, я думаю, что мы придем еще к периоду, когда это снова понадобится, когда нам придется притормозить и тогда количество перейдет в качество.

– И культура опять будет нужна...

– Да. Если учитывать соотношение плюсов и минусов, то сейчас маятник как-то качнулся в сторону скорости в ущерб качеству, но я думаю, что человечество, так или иначе... об этом, кстати, все говорят – и физики, и математики, и философы – что придется сбавить обороты, иначе мы сожрем сами себя.


Джордж ГУНИЦКИЙ
Сайт создан в системе uCoz