Rockmusic.ru: МегаМизантроп


Rockmusic.ru, 24 сентября 2004



ТЕЛЕВИЗОР – это прежде всего Михаил Борзыкин, который запросто может играть один. Что он с успехом в последние годы и делает. Честно скажу, даже и не поинтересовался я, принимал ли кто-нибудь еще хотя бы даже незначительное участие в создании “Мегамизантропа”, так как все равно это чисто борзыкинские дела – и по саунду, и по аранжировкам, и по всему остальному. Последний альбом можно считать в полной мере традиционным для Борзыкина, для ТЕЛЕВИЗОРА. Но, ежели в предыдущие годы кто-то (неважно кто, не в персоналиях тут дело) мог иногда позволить себе сказать, что Михаил как бы уж слишком зациклился на своей неизбывной мизантропии, то теперь борзыкинские негативисткие настроения более чем оправданы. А с другой стороны, дело ведь не в сегодняшних унылых политико-социальных раскладах, вернее, не только в них; просто Борзыкин никогда не верил, не забывал и не сомневался в том, что “не бывает земляничных полян навсегда”.

С годами эти его ощущения не изменились, может, только стали более емко и точно выражены. Отчасти, пожалуй, поэтому альбом “Мегамизантроп” представляется мне самой удачной “телевизоровской” пластинкой за последнее время – хотя вовсе не считаю, что “Путь к успеху” или сольник “Перекресток” были несовершенными. Ведь и в них, как и в “Мегамизантропе”, ощутим знакомый, электроакустический саунд (следует лишний раз напомнить, что Борзыкин одним из первых в стране нашей стал последовательно разворачиваться в сторону электрофанка).

Двенадцать треков “Мегамизантропа” – все один к одному. Как это частенько бывает в хороших альбомах, трудно выделить какую-нибудь одну или две песни, поэтому мне особенно понравились и “Аллилуйя” – хотя ее-то я слышал и прежде, и “Бабуины”, и “Если телефон молчит”, и “Ушла из дома”, и, разумеется, превосходнейший “Мандариновый снег”. Радио я слушаю крайне редко – отчасти потому, что сам уже много лет работаю в радийной системе, и поэтому не знаю совсем, часто ли песни ТЕЛЕВИЗОРА и, в частности, песни из последнего альбома звучат в эфирных просторах. Наверное, по-прежнему нечасто, потому что и радийщики отечественные, и большая часть аудитории, предпочитают более форматную музыку. Правда, с точки зрения продолжительности, песни из “Мегамизантропа” превосходно вписываются практически в любой формат, самый длинный номер – 5:54, а это совсем не так уж и много. Только дело ведь не только в длительности той или иной песни. То, о чем поет Михаил – это все равно в чистом виде неформат для большинства и “новых”, и “старых русских”. И для будущих – тоже. Страна наша не очень уж – по большому счету – изменилась, и едва ли вообще когда-нибудь сильно изменится.

Поэтому отрадно, что Борзыкин, и его постоянно работающий ТЕЛЕВИЗОР, остались самими собой. К лирическим мотивам Михаил никогда не имел особенной склонности, во всяком случае, в песнях своих. Хотя время от времени в его альбомах они появлялись, и те, кто станет внимательно слушать “Мегамизантроп”, и здесь их обнаружат. В общем, последний альбом ТЕЛЕВИЗОРА – во всех отношениях очень удачная и цельная работа!


George ГУНИЦКИЙ
Сайт создан в системе uCoz