Журнал Rolling Stone, июль 2005
ПрошлоеГитарист групп ГУМАНОИДЫ, ОЗЕРО, ТЕЛЕВИЗОР, НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС, КОЛИБРИ 1977 1995 Говорит Александр Беляев: Я окончил музыкальную школу по классу классической гитары. В школе у нас была группа ГУМАНОИДЫ. Там со мной играли Алексей Рацен будущий барабанщик ТЕЛЕВИЗОРА и Игорь Петров, который участвовал в первом составе ТЕЛЕВИЗОРА. Потом я поступил в Институт холодильной промышленности, а Рацен в Текстильный институт. И в студенческом клубе при Текстильном институте репетировала наша группа ОЗЕРО, которая играла арт-рок. Тогда к нам присоединился басист Игорь Копылов. И мы пригласили поиграть у нас на клавишах Михаила Борзыкина кто-то нас познакомил. Он лидер по натуре, так что просто захватил нас своими идеями. Так появился ТЕЛЕВИЗОР. Это было начало 1984 года. Мы играли в основном песни Борзыкина, в которых, конечно, важнейшей составляющей были тексты. Стилистически это были всевозможные эксперименты с различными модными на тот момент музыкальными направлениями (при том, что слушали мы и АКВАРИУМ, и МАШИНУ ВРЕМЕНИ). Это захватывало. Все казалось интересным, загадочным. Молодые все были... В 1985 году появилась программа Отечество иллюзий, которую мы со скандалом сыграли на фестивале в ДК Невский. Перед концертом к нам подошел Коля Михайлов, президент Рок-клуба, и настоятельно попросил не играть эти песни, пообещав, что, если мы его послушаем, нам дадут звание лауреатов. Мы не были намерены что-то на ходу переделывать, выкидывать какие-то песни из сложившейся программы. Конечно, было достаточно страшно. Мы играли запрещенные песни и, в общем, представляли, что может за этим последовать. Но все обошлось, все-таки это было уже начало перестройки. В 1989 году я ушел из ТЕЛЕВИЗОРА. В этот момент от Вячеслава Бутусова и Дмитрия Умецкого поступило предложение поучаствовать в записи альбома НАУТИЛУСА ПОМПИЛИУСА Человек без имени. И как-то я так увлекся этим процессом, что проработал с НАУТИЛУСОМ несколько лет вплоть до записи Титаника. Ушел от Бутусова без сожаления мне просто надоело с ним играть. Я до сих пор считаю участие в НАУТИЛУСЕ мутным пятном в своей жизни. По личным причинам. Впрочем, расстались мы без драки. И я стал безработным, то есть какое-то время вообще ничего не делал. Последним музыкальным проектом, в котором я участвовал, была запись альбома КОЛИБРИ. После чего я решил завязать с музыкой, сменить профиль. В первую очередь потому, что мне надоело от кого-то зависеть. Это был 95-й год. НастоящееПредприниматель, директор строительной компании 1995 н. в. Говорит Александр Беляев: Моя дальнейшая деятельность была необыкновенно пестрой. Человек, который возьмет в руки мое резюме, рискует упасть в обморок. Чем я только не занимался. Шил рабочую одежду, продавал продукты питания, был агентом, работал снабженцем и зам. директора комбината по выпуску детского питания. Кончилось тем, что на своей визитной карточке стал писать просто: Александр Сергеевич Беляев. Санкт-Петербург. Еще занимался рекламой и политическим пиаром в телекомпании ВИД-Петербург. После чего за самоуправство, был зван на ковер в Москву, к Любимову, и в итоге меня забрали в столицу, в дочернее видовское предприятие агентство интеллектуальной собственности. Я продавал бренды телекомпании ВИД: шоколадки Угадай мелодию, например, или минеральную воду Поле чудес и так далее. Сейчас я свободный художник. С двумя компаньонами пытаюсь организовать строительную компанию. Это новый виток, я еще не понял: надо ли мне это? Как отношусь к тому, что делает ныне группа ТЕЛЕВИЗОР? Крайне положительно, хотя и не без претензий. Я вообще считаю, что Борзыкин едва ли не единственный настоящий поэт в нашей рок-музыке. И год от года его песни становятся все лучше и лучше. Он не изменяет себе в этом его сила. Александр ПОЛИЩУК
|