Журнал Бес Шума, №777, конец 2002
Не так давно посчастливилось мне ночевать у одной широко известной в узких кругах рок-личности, называть фамилию которой всуе с некоторых пор считается тяжким грехом. За чаем да разговорами засиделись почти до утра, и поспать мне оставалось всего-то часика полтора, а проснуться нужно было обязательно. Хозяин любезно предложил в качестве будильника использовать его магнитофон и деликатно осведомился: Что вам поставить? Я попросил свою любимую (для очистки мозгов от шлаков очень помогает) Child in time, на что он ответил: Хорошо, будет тебе чайлд ин тайм и поставил, конечно, нечто совершенно другое. В результате, когда я, разбуженный чудом техники, убегал в рассветную рань, в башке моей бешенно колотились строки:
Это слово больное Затерто до дыр, Этим словом давно Провонял весь мир Волосателький апостол, Бородатенький бог: Ой, люли-люли-люли-люли- ЛЮБОВЬ!
Это был ключ. Сначала к альбому группы ТЕЛЕВИЗОР, который (и о котором), к несчастью и стыду своему, я услышал впервые только в 2002-м году (а может, наоборот, к счастью, потому что, когда услышал, был готов к таким песням, и влились они в меня бальзамом на душу); позже к пониманию того, что горячо и пламенно любимый мною русский рок не умер, не рассыпался мириадами периферийных фестивальчиков-концертиков, не деградировал до максидромовского рокапопса типа ОКЕАНА ЭЛЬЗЫ, БИ-2 и прочих ТАНЦЕВ МИНУС, которые все давно и неизлечимо больны ганд... не знаю чем, и не хочу знать... Русский рок живее всех живых! А что вышел из моды и слава богу, оставим нишу модной музыки для более достойных. Для ТАТУ, например.
А здесь серьезные люди пишут серьезные песни. Для начала о слове любовь: жирном, лоснящемся, сладком, затасканном... Дальше о наболевшем: Нет денег. Ну никаким боком их не хватает для нормального существования по законам этого мира! Нету их ни на гавайское солнце, ни на старых друзей, ни на новых знакомых счастливых людей, ни на чистую любовь, на цветы, на романтику, на увлеченья, ни даже на одиночество... Что же остается? Остается то, что не продается! И всего-то надо послать этот мир на... и думать о вечном.
И после этого логичным продолжением (надо понимать, это и есть, собственно, дума о вечном) липкий депрессивный Муха-блюз о том, что В теле моем разруха и душа сгорела дотла..., а нас пожирает осень. Здорово! И сыграно/спето все вкусно и правильно. Следующая песня Беги, беги! (в смысле от меня подальше) попытка объяснить навязавшейся девушке, почему со мной не сваришь каши... Мол, Со мной семьи не будет, не будет дач, машин, круизов кругосветных со мной не совершить... И дальше: На мне нельзя уехать, на мне нельзя сыграть, в хозяйстве я калека, и в бизнесе дурак. Только бесполезно это все объяснять. Все равно ведь не поймет (я пробовал).
Ты на пути в Чикаго, я на пути в забытье (в небытье?). Тоскливая и бесконечно лиричная. Это когда я сижу здесь, в ..., а ты (в смысле она) уезжаешь в Чикаго, и свидимся снова мы, разве что, на небесах, и слов не хватает, чтобы выразить мысли и чувства... В общем, слушайте лучше первоисточник, а не меня.
Заканчивается альбом тремя песнями, которые могут доставить удовольствие только дважды влюбленному человеку: первый раз в традиционном смысле, второй в группу ТЕЛЕВИЗОР. На меня же нагоняют тоску несусветную все эти ты мой кусочек, я твой, небо, нежное, как акварель, белый лебедь на твоих коленях. Кстати, если не слушать эти песни в исполнении Борзыкина, а распечатать текст и читать как стихи, получится местами просто восхитительно. И не только три последние песни, но практически весь альбом. Я думаю, это происходит потому, что саунд у ТЕЛЕВИЗОРА отнюдь не гитарный, а крайне тяжелый и непривычный, индустриализированно-комповый. Может быть, поэтому, когда хлесткие строки серьезных песен вдалбливаются ударами этой музыки в голову слушателя это для меня логично и приемлемо, но когда теми же инструментами пытаются выразить чистую и светлую любовь к женщине... По-моему, неубедительно.
Тем более что истинное свое отношении к Женщине, я бы даже сказал, истинную Любовь к Ней Борзыкин выразил в другом своем альбоме, о котором речь пойдет далее.