Clubbing.ru, 5 марта 2002
Его называли легендой русского рока и постепенно забывали. А он осваивал компьютерные технологии, смотрел телевизор и наполнялся яростью. Михаил Борзыкин готовился к очередному бою. На днях в московском клубе 16 тонн лидер группы ТЕЛЕВИЗОР представил свой новый диск Путь к успеху.
Из старого состава ТЕЛЕВИЗОРА в группе остался один Борзыкин. Другие участники первого состава не выдержали безденежья. Жизнь укатала, говорит музыкант: Я не боюсь, что группа исчезнет. Даже если останусь совсем один. А эта тема актуальна постоянно: собственно говоря, мы все одни.
Новый альбом ТЕЛЕВИЗОРА писался несколько лет. Борзыкин предпочитает петь когда хочет и о чем хочет: Все осознанно. Меня не интересует, совпадает ли мое творчество со временем, форматом радио, мнением журналистов... Я прекрасно понимаю, что время ушло в другом направлении, и готов за это платить безвестностью, безденежьем, отсутствием жены, детей... Я очень богатый человек, я могу платить за все. Я независим, могу в любой момент выйти из вагона. Мне это нравится надо идти налегке.
По замыслу Борзыкина, новый альбом Путь к успеху один из немногих, где присутствуют несколько песен антифеминистической направленности. Диск своего рода бульварная брошюрка о том, как добиться успеха. Надо стать женщиной, советует Борзыкин. Но оговаривается, что альбом носит чисто рекомендательный характер. Сам автор безнадежный мужчина. В последнее время в нашей музыке произошел невероятный перегиб в сторону женской сущности. В рок-музыке выживают преимущественно феминисты. Мордашки, констатирует Борзыкин.
Путь к успеху прошит современным электронным звуком, но сохраняет энергетику протеста 80-х. Для Борзыкина с тех пор ничего не изменилось: Протест рожден проблемой вечного противостояния личности и толпы. Сменился лишь источник раздражения: Раньше толпой было наше коммунистически настроенное население. Сейчас все не так явно: способы нынешних глобалистов изощреннее, более ориентированы на подсознание, на давление на подсознание. Поэтому бороться сложнее... Но опыт есть, и мы стараемся. Иначе происходит укатывание: подменяются творческие задачи: никто уже не получает удовольствие от самого творчества, все делают продукт, превратились в торговцев.
Одна из песен альбома так и называется Укатала:
Та, о которой ты так мечтал, Та, у которой просил тепла, Та, что сказала ты будешь летать, Та, что тебя за собой позвала, Та, что была как пушинка легка, Та, что казалась вечно живой, Та, что скрывала в нежных шелках Тайну будущего твоего Обернулась жирной медузой, Затащила к себе в постель, И трахала-трахала всю тебе музыку, Ехала трактором по живой мечте!
Борзыкин не слушает произведения своих бывших коллег по русскому року: Я наблюдал много случаев деградации музыкантов и не хотел бы стоять с ними на одной сцене. В мире явление укатывания не приобретает таких масштабов, как у нас. Там все же периодически выплывают новые имена. Они не становятся мега-звездами, но тем не менее находят признание. У нас же создается впечатление, что творчество никому не нужно. Экономические законы полностью преобладают в нашей жизни. При этом они имеют упаковку из добра и любви, которые нам несет каждый купленный пылесос. Проблема поколения Пепси заключается в том, что это поколение не никогда не может напиться. Напиток так устроен: нужно пить его день за днем, но никогда не утолишь жажду. Такая вот наркомания хочется еще и еще. Слишком управляемое стадо! А ведь это самая опасная вещь для человечества пока у тебя не будет этой стиральной машины, ты не можешь быть счастливым.
Но ведь ситуация изменится, предрекает бунтарь Борзыкин: Ведь если мы движемся в сторону мира, в сторону Европы, то она обязательно изменится. Если в обратную сторону то все рухнет. В любом случае, любые изменения встряхнут человечество.