Газета Городской дилижанс, №32(470), 13 19 июня 2005
Если честно, собираясь на концерт группы ТЕЛЕВИЗОР, я была настроена скептически. Вот, мол, еще одна группа из восьмидесятых, которая вновь собралась после стольких лет, чтобы подзаработать на былой славе... Первая же песня развеяла весь мой скепсис без остатка, а после более чем двухчасового выступления я вышла из клуба Совершенно секретно почти фанаткой Михаила Борзыкина и компании.
В этом году вы выпустили альбом Отчуждение-2005. Это переиздание альбома Отчуждение, вышедшего в 1988 году? Тогда альбом так и не вышел: он был записан, но не был издан. Сейчас мы записали все заново, с другими аранжировками. Это было интересно нам самим попробовать записать этот материал с позиций нынешнего состояния группы. Здесь нет, может быть, юношеского надрыва, зато есть большая точность в интонациях и музыкальных красках. Вы пишете альбомы дома, а не в студиях. Почему? Ну, по студиям-то мы намотались в свое время. И было очень скучно наблюдать, когда профессиональные звукоинженеры не вовлекаются в процесс, постоянно следят за временем, за деньгами... Получить желаемый результат все время не удавалось. И в какой-то момент я сознательно пошел на одомашнивание студии, и мне это нравится. То есть желаемого звука можно добиться, только записываясь самостоятельно? По крайней мере, даже если получилось плохо, за это отвечаю я сам. А когда получилось плохо по вине какого-то звукоинженера, которого я знать не знаю и который не обязательно любит мою музыку, тут уже и пенять-то не на кого. Как вы оцениваете сегодняшнее состояние тех групп, с которыми вы когда-то начинали в ленинградском рок-клубе (ДДТ, АЛИСА и т. д.)? Они все по-разному идут, все пути любопытны, но, в любом случае, я не хотел бы быть на месте любой из этих групп сейчас. Очень много шелухи в виде славы, подкормленной армии болельщиков это тормозит развитие. Я не говорю, что мы движемся какими-то семимильными шагами, но... Вовремя отойти от звездного заболевания и от статуса рок-звезды очень полезная вещь. А то встречаешься с людьми, а у них полное ощущение, что они гении! Вокруг толпа льстецов, и в результате и музыка какая-то неинтересная, и сами они становятся какими-то желчными и неадекватными. Это болезнь, и я понимаю, что это очень сложно перенести: когда тебя все хвалят на протяжении двадцати лет, ты становишься дураком... А новые отечественные группы вам симпатичны? Сейчас очень много людей форматных. Люди подстраиваются под формат и тратят свои лучшие годы на то, чтобы попасть, скажем, в Чартову дюжину. Когда они туда попадают, а через несколько месяцев вылетают, у них шок. Они только что почувствовали себя звездами, а дальше ничего... А у вас какие отношения с Нашим радио? Ну, на программу Воздух они нас с удовольствием ежегодно приглашают и иногда крутят по ночам, но в ротацию не берут пока. Я думаю, что мы не совсем... не свои. Не то что музыка не своя, а вообще не свои. Не то настроение, что ли. И по музыкальной концепции, и по какой-то внутренней установке пока мы им не подходим. А как вы оцениваете отечественную музыку в целом? Да печально, конечно. Сейчас, конечно, везде в музыке наблюдается некоторая деградация, но даже на фоне того, что во всем мире происходит, мы деревня. И это делается специально, мне сдается. Специально? Да, потому что нам так удобнее! Потому что, если нам влиться в Европу, появятся другие стандарты, нужно будет больше работать. А у наших продюсеров главная задача все быстро продать, как пирожки пускай некачественно, зато вроде упаковочка нормальная. К тому же у нас в стране к музыканту относятся как к официанту: что скажут, то и будешь петь. Общие установки именно такие: культура должна обслуживать людей с деньгами. А люди с деньгами в основном с низким уровнем культуры, поэтому и культура под них подстраивается. Надеюсь, что когда-нибудь, когда поумнеют те, кто платит деньги, все изменится. Но это трудно прогнозировать. Удается ли вам в такой ситуации зарабатывать деньги музыкой? Я, учитывая то, что продаются альбомы, еще могу прожить, хотя и без излишеств. А моим музыкантам приходится работать. Никак нам не выйти на уровень самоокупаемости. А сколько сейчас человек в ТЕЛЕВИЗОРЕ? На барабанах Сергей Русанов, на гитаре Сергей Сивицкий. После того как наш клавишник безвременно ушел в группу ДДТ, мы играем с компьютером. Светлана ВОРОШИЛОВА
|