Солист ТЕЛЕВИЗОРА назвал Путина помесью змеи и жабы


KM.ru, 9 ноября 2006



Лидер ТЕЛЕВИЗОРА Михаил Борзыкин еще в середине 80-х отчаянно не соответствовал бардовско-гитарному стереотипу русского рокера. Уже тогда основным сподручным средством Михаила была не акустическая гитара, а синтезатор. В 90-е (не от хорошей жизни) клавишные стали доминирующим инструментом ТЕЛЕВИЗОРА. А в начале 21 века у Борзыкина появился “господин Ноутбук”.

Неудивительно, что и редкие сольные концерты Борзыкина обычно игрались “заживо” в сопровождении синтезатора KORG 01/W FD. Наиболее зрелые плоды этих выступлений в Питере и Москве были собраны в 2002-м году на альбоме “Перекресток”, после чего подобные выступления прекратились вовсе. И вот 3 ноября Борзыкин решил, что называется, тряхнуть стариной и устроить “электроакустику” в Москве.

Для концерта было избрано противоречивое место – умеренно пафосный клуб “Меццо Форте”. Камерная обстановка, небольшая, но высокая сцена, лихо закрученные духовые инструменты на стенах располагали к постижению спокойных песен. Только вот в заведении гуляло немало случайных людей – потенциальных героев жестких антиобывательских гимнов ТВ. Экстремальное шоу Борзыкина стало для них нежданным, щекочущим нервы бонусом, наподобие платных “новорусских” ГУЛАГов. Рядовые почитатели ТЕЛЕВИЗОРА присели прямо на полу.

Борзыкин, принаряженный в красивую красно-черную рубаху, начал с песни “Цветные сны”, которая концентрированно передавала потаенную суть холодной пессимистичной “электроакустики”:

И пускай за моим фоно я и снег,
Черно-белые клавиши ждут весны.
И пускай не хватает красок в этом сне,
Я еще не забыл цветные сны.

Кроме компактного “фоно”, на сцене нашлось место и Его Величеству Ноутбуку – расположенному на высоком стуле по правую руку Михаила. Комп очень пригодился Борзыкину при исполнении ритмизованного “Мухи-блюза” и “Ты на пути в Чикаго”, переиначенной в синти-поп. Солист ТВ последовательно двигался от песен о боге (“Кто ты?”) к рвущим душу посвящениям уходящей любви (“Листик”, “Я у вольных, у небес...”). Присутствовал на концерте и специальный блок композиций о душе (“Шанс”, “Душа”, “Быть бы”). Прологом к этой серии служила новая песня “Пока ты со мной”, содержащая красивую мысль: “время не знает душу”. “Вот такой романс недавно написался”, – скромно прокомментировал премьеру Борзыкин.

Поскольку “электроакустика” Борзыкина была изначально заявлена как “творческий вечер”, музыкант предложил класть записки с вопросами в специальный ящичек. Заказы на конкретные песни отметались сразу. “У нас тут – не “Поле Чудес”, поэтому я никого не поздравляю”, – категорично заявил Михаил. Блиц-опрос выявил, что Борзыкин предпочитает пиво “Туборг”, не прочь бы сыграть совместный концерт с Питером Гэбриэлом и выделяет из новых групп ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ. О любимых песнях музыкант говорить затруднился, мотивировав это тем, что в последнее время он как-то “закапсулировался”.

Еще одна новинка – злободневная “Дежа-вю – они вернулись” (“мелкий бес, прокуратор комитета добра – спонсор твоего фестиваля”) дала толчок к разговорам о политике. Борзыкин отмел заказ на “Твой папа – фашист”, мотивировав тем, что все и так знают, кто сейчас стоит у власти. “Извините нас за эту гадость, которую мы привезли вам из Питера, – тут Михаила прорвало. – Но мы не знали тогда, кто есть Путин на самом деле. Это же ведь изначально был екатеринбуржско-березовский ставленник”. Из дальнейших монологов следовало, что Путин силен архаическим мозгом рептилии, поэтому ему не ведома жалость к себе подобным. Нечего ждать от человека, которого на протяжении 20-ти лет учили в КГБ профессиональному вранью. Окончательно распалившись, Борзыкин объявил Путина помесью змеи и жабы.

Российско-грузинский конфликт вокалист ТВ назвал “позорищем”. “Позиция наших властей сродни здесь поведению великовозрастного балбеса, который, чтобы доказать свою силу, начинает обижать карапузов, – продолжал рубить правду-матку музыкант. – Или деда в армии, притесняющего салаг. У нас во всем виноваты таджики, грузины, американцы, но на самом деле, ответственны за происходящее два-три человека, которые находятся на самом верху”. Движение Против Нелегальной Иммиграции (ДПНИ), собиравшееся провести 4 ноября Русский Марш, он назвал “гапоновщиной” и провокацией, инициированной самими властями.

Борзыкин считает, что сложившейся в России ситуации нужно активно противостоять, но тех пяти тысяч человек, которые готовы сегодня выйти на улицу, явно недостаточно для кардинальных перемен. “Положение могли бы спасти 150 000 протестующих в центре Москвы, – убежден Михаил. – Но их-то пока взять и неоткуда – все чересчур увлеклись потреблением”.

Кроме того, лидера ТЕЛЕВИЗОРА сильно тревожит “срастание Патриарха Алексия с Путиным”. По его мнению, это может отбросить страну в ХVI век, когда Иван Грозный очень любил наблюдать стриптиз из окна своего терема, наплевав на моральные нормы поддерживающей его церкви. Регресс, по мнению, Борзыкина, пока идет полным ходом, так как в брежневскую эпоху мы уже вернулись, до сталинской – совсем недалеко, а времена новой опричнины маячат где-то впереди.

На фоне таких невеселых откровений песни ТЕЛЕВИЗОРА 20-летней давности “Шествие рыб” и “Я не виноват” звучали особенно актуально. То же самое можно сказать и о кавере на башлачевскую песню “Рыбный день”, которую Борзыкин тоже исполнил: “Мне посчастливилось знать Башлачева еще тогда, когда он был живой. Он – человек невероятной силы и глубины”. В конце-концов Михаил даже расщедрился на сложно воспроизводимого вживую “Товарища Сухова”, ненавязчиво напомнив, что данный киноремикс предшествовал экспериментам ди-джея Грува с “Джентельменами удачи” и т. п. Только, в отличие от новомодных поделок, “Товарищ Сухов” имел антимилитаристскую направленность, ибо в момент его написания в 1984 году Борзыкину очень уж не хотелось в армию.

Песни о “мессианских” замашках наших рокеров (“Обходи”, “Костыли”, “Пронесло”) инспирировали вопрос о “боевом товарище” Борзыкина Константине Кинчеве. “Когда я услышал песню АЛИСЫ “Небо Славян”, я сказал Косте: Ну а небо-то зачем на клетки делить? – последовал ответ. – Кинчев мне ничего тогда не возразил. Вообще-то, я рад за Костю, он нашел свою нишу. И время покажет, насколько его нынешнее творчество оправдано”.

Относительно религии Борзыкин также допустил нелицеприятные высказывания. Несмотря на то, что он чувствует присутствие бога, он считает конфессиональные воззрения “мифом”. “И я не понимаю, почему “миф, распятый на Кресте”, должен мочить “миф, который толстый и улыбается”, – недоумевал певец. Как бы иллюстрируя свои еретические воззрения, он тут же позволил себе неслыханную дерзость, воздев руки к небу и переиначив строчку из “Тараканов” так: “А я люблю насекомых в Его голове”. Впрочем, Борзыкин не стал особо распространяться на эту щекотливую тему, резонно заметив: “Я мог бы говорить еще тут целую неделю, а потом мы все равно в итоге переругались бы”.

В финальной части концерта Михаил покинул пост у синтезатора и объявил танцы. “Давай “Аллилуйю”, – предложил кто-то из зала. “Зачем? Танцы будут спокойными и взвешенными”, – возразил Борзыкин. Прыгая под “минус”, он спел “Все в порядке”, “Тараканы”, “Бабуины”, “Беги-беги”. После бисовой “Нет денег” Борзыкин дал многозначительное политическое напутствие: “Готовьте себя. Держите себя в норме. Это вам еще пригодится”...


Денис СТУПНИКОВ
Сайт создан в системе uCoz