Журнал FUZZ, апрель 2004
Начиная с альбома позапрошлого года Путь к успеху в деятельности группы ТЕЛЕВИЗОР (которой исполняется двадцать лет) начался новый этап. В 2002 году возвращение коллектива после почти семилетнего
перерыва вызвало неодназначную реакцию критиков и слушателей. Но большинству из них вскоре
стало ясно, что свою энергию, ум и убедительность ТЕЛЕВИЗОР не только не растерял, но и
приумножил. Новая работа группы Мегамизантроп
является в чем-то продолжением Пути к успеху.
Пластинка неоднозначная, и наряду с лирическими песнями, в ней присутствуют композиции
построенные на стыке современных электронных жанров насыщенные необычными звуками
и эффектами. Михаил Борзыкин представляет песни из своего нового альбома лаконично и без
эмоций, как будто лирический герой имеет с ним не так много общего.
Чем отличается, на ваш взгляд, новый альбом от предыдущих ваших работ? Я не стремился сдедать что-то кардинально отличающиеся от предыдущего альбома, ну, наверное, он еще более электронный... Может быть, пожестче чуть-чуть, позлее... В остальном все те же технологии, все та же работа с компьютером. Сейчас, мне кажется, я нащупал какой-то новый оттенок звучания, но не мне судить надо, чтобы музыкальные критики послушали. Сейчас получили второе рождение синтипоп, электропоп... Они как-то сказались на вашем творчестве? Я хорошо отношусь к этому стилю и сам 20 лет назад с этого начинал. Песня Костыли стилистически, на мой взгляд, сделана похожей чем-то... Я не люблю в чистом виде стилизовать музыку. Все равно там присутствуют какие-то другие элементы. А делать то, что делалось 20 лет назад нет смысла. Там есть секвенция с жестким FM-звуком и барабаны я постарался сделать в такой манере, хотя, конечно, есть и отступления. Вообще эти элементы я применял всегда, но только в дозированном виде. Просто подражание не имеет смысла. Я вот был на группе CAMOUFLAGE у них, конечно, много синтипопа, но кроме этого там очень много и своеобразия. Я получил большое удовольствие от концерта. Если бы это был выдержанный ранний DEPECHE MODE 80-го года разлива, мне бы сейчас это показалось скучновато... К сожалению, я у нас не вижу на официальной сцене каких-то прорывов в этой области как будто в Европе и в Америке эта мода вернулась... А вообще я хорошо к этому отношусь, так как нас самих в свое время называли то электропопом, то даркпопом, то синтипопом. Вот эти все попы они интересны, и их у нас, к сожалению, мало. Я удивлен, что такая ситуация... Даже всемирная мода не влияет на наш шоу-бизнес... Эта песня о том мизантропическом состоянии, которое посещает не только меня в осеннее и зимнее время года. Песня об альтернативном эго. О раздвоение личности. Вот Мегамизантроп это часть меня зимой и осенью. Тоже о состоянии, близком к мизантропии... Не знаю, зачем все это описывать там все написано в песне. Она об одиночестве. Она такая разухабистая мизантропическая то есть это издевка над человечеством вообще. Перекликается с песней Аллилуйя своей антирелигиозностью, но она в первую очередь о том, какие вещи, на мой взгляд, стоит обходить... Религиозные вещи, с которыми стоит быть поосторожней... Это песня вопль вопиющего в пустыне о том, что происходит вокруг в ней есть социальный оттенок. Это наболевшее, что называется. Эта песня, наверное, о том, что мы забыли, ощущая себя не тем, что мы на самом деле есть. Лирическая получилась песня, на мой взгляд о том, что не всегда плохо, если ты вдруг исчезаешь для всех, и необязательно видеть в этом какое-то горестное стечение обстоятельств. Она чем-то похожа на песню 80-х, я так специально сделал. Такие песни обычно рождаются после каких-то перепалок с друзьями и подругами на бытовые темы, но это вот такой может быть ответ. В данном случае заканчивается она воспеванием этих дивных насекомых только в своей голове! Ироничная песня, посвященная собратьям по перу, многим, с кем мы начинали 20 лет назад заниматься рок-н-роллом и, в общем, пришли к разным результатам. В данном случае пронесло имеет значение повезло. А не другое всем известное значение. Ироничная шутливая песня по поводу небезызвестных результатов поголовной эмансипации и феминизации населения России. Там присутствуют некие новые слова эмансипанты, например... В принципе, для меня это новая порода людей бабуины. Песня тоже об одиночестве. Она самая, наверное, спокойная на альбоме, сделанная традиционными инструментами пианино, скрипка... Как недавно мой приятель сказал это очень похоже на романс... Ностальгическая такая. Она о детстве, часть которого я прожил на Кавказе картинки новогоднего снега мандаринового, который залит закатным солнцем, так или иначе за мной по жизни неотступно следуют, поэтому я решил это все и песней закрепить. То есть такая рождественская песня, чуть ли не бардовская, как я ее для себя характеризую. Александр ГРИГОРЬЕВ
Фото: Алекс ФЕДЕЧКО-МАЦКЕВИЧ |