Журнал Общественное мнение, №7(59), июль 2004
В середине 80-х в Европе новая волна была на гребне, у нас же она была еще загадочной и интригующей новинкой. А ТЕЛЕВИЗОР весьма удачно дополнял главную нововолновую пятерку страны, в которую кроме него входили АЛИСА, ПИКНИК, КИНО и НАУТИЛУС. Что затем стало с КИНО, знают все, АЛИСА и НАУТИЛУС в 90-х превратились в маститых рок-монстров, а ПИКНИК продолжил развивать ту из ипостасей новой волны, которая носит название готик-рок. ТЕЛЕВИЗОР же выбрал электронный путь развития, продолжая свои пост-индустриальные эксперименты вдали от стадионов и почетных наград и выпуская с интервалом в несколько лет альбомы, привлекающие внимание только людей, специально интересующихся подобной музыкой.
Сейчас электронная новая волна во всем ее спектре от синти-попа до EBM снова в моде, и новый альбом ТЕЛЕВИЗОРА просто не может не вызвать интереса. Тем более что он представляет собой, возможно, одно из самых интересных творений в этом ключе, рождавшихся на российской сцене за последние годы. Итак: строгий электронный ритм, присущий типичному немецкому EBM, аскетичные, но хорошо запоминающиеся мелодии, строго дозированный пафос, хорошо перемешанный с грустью и меланхолией, и отличные тексты, выдержанные в общем ключе стиля, но качеством сильно превосходящие поэтические упражнения многих из европейских коллег по цеху. Общее настроение альбома хорошо отражено в названии альбома, однако мизантропия здесь не агрессивно-подростковая, а лирически-романтичная, граничащая с любовью и жалостью. Единственное сожаление возникает по поводу качества звука он записан как будто все еще в середине 80-х, практически без басов и очень плоско. Если бы не эта досадная помеха, то альбом можно было бы назвать одним из лучших релизов года.