Ozon.ru, из статьи Богини русского поп-рока, май 2002
Однажды Зевс подвесил свою жену Геру на цепях к небосклону и привязал к ее ногам наковальни. Сделал он это в наказание за Герино покушение на Геракла. Гера ненавидела Геракла люто. Настолько же лютой была ненависть советской власти к группе ТЕЛЕВИЗОР и ее лидеру Михаилу Борзыкину. Михаил Борзыкин никогда не подчинялся бредовым советским постановлениям и цензурам. Никого не боясь и не стесняясь, он пел песню, за одно название которой могли бы тогда отправить на лесоповал Твой папа фашист.
Советская власть ненавидела группу ТЕЛЕВИЗОР, но поделать с ней ничего не могла. Не помогали никакие запреты. Например, в 1987 году местные власти запретили концерт ТЕЛЕВИЗОРА в Ялте. В день концерта к горкому КПСС пришла огромная толпа людей. Борзыкин через мегафон предъявил секретарю горкома требования зрителей. Концерты состоялись. История группы ТЕЛЕВИЗОР знает множество подобного рода случаев. И Борзыкин всегда оказывался победителем.
Все самое консервативное, мертвое и бессмысленно жестокое вот против чего боролся лидер ТЕЛЕВИЗОРА. Все это концентрировалось для него в образе советской власти. И не будь этого всего, не было бы многих его песен советская власть была для Борзыкина своего рода источником вдохновения. Примерно такие же взаимоотношения были у Зевса с женой Герой. В каждой своей песне Борзыкин, как Зевс, подвешивал Советскую власть-Геру на цепях к небосклону и привязывал к ее ногам наковальни.
Путь к успеху, последний диск борзыкинского ТЕЛЕВИЗОРА злая, индустриальная (подстать образцам жанра от NINE INCH NAILS) сага, исполненная боли и холода. Путь к успеху это теплая трещина, чтобы быть сверху, надо быть женщиной, корчится в переливах ртутных синтезаторных звуков Борзыкин в грязной цветной майке и советской полуспортивной куртке, похожий на утомленного робота со светящимися голубыми диодами в страдающих глазах. Он по-прежнему плюет на общественное мнение и поет песни протеста. Советской власти в прежнем понимании не осталось. Но осталась власть пошлости и грязи. Борзыкин продолжает лупить правдой-маткой по глазам этой зажравшейся богини. Сквозь электронный треск синих языков барабанного пламени, на фоне напряженного воя монстрообразных гитар рвется жгучее:
Они умеют постанывать в такт, Имитируя страсть, Извлекая из грязи экстракт, Именуемый власть. И поэты рождают божественный бред, Президенты бомбят города, Чтобы тихо плодиться и тихо стареть, Чтобы вместе и навсегда.
Женщина Борзыкина это все самое плохое, что можно встретить у античных богинь, все их притворство, алчность, ревность, жестокость. И женщина эта для Борзыкина четко ассоциируется с властью, с государством-родиной: Алла Борисна, она у нас одна мать, сестра, жена, родина. На пресс-конференции, посвященной выходу Пути к успеху, Борзыкин сказал, что это первый альбом, в котором есть песни антифеминистической направленности. Действительно, есть:
Та, о которой ты так мечтал, Та, у которой просил тепла, Та, что сказала: Ты будешь летать, Та, что тебя за собой позвала, Та, что была, как пушинка легка, Та, что казалась вечно живой, Та, что скрывала в нежных шелках Тайну будущего твоего Обернулась жирной медузой, Затащила к себе в постель И трахала, трахала всю в тебе музыку, Ехала трактором по живой мечте.
Данный диск это бульварная брошюра про то, как стать женщиной больше, чем мы сейчас в себе это ощущаем, объяснил Борзыкин. Перегиб в эту женскую сущность произошел невероятный, выживают именно женоподобные мужчины. У музыканта тут же спросили о его ненависти к группе МУМИЙ ТРОЛЛЬ. МУМИЙ ТРОЛЛЬ для меня как раз символ того, что происходит, ответил он.