Rockmusic.ru, 24 сентября 2004
ТЕЛЕВИЗОР это прежде всего Михаил Борзыкин, который запросто может играть один. Что он с успехом в последние годы и делает. Честно скажу, даже и не поинтересовался я, принимал ли кто-нибудь еще хотя бы даже незначительное участие в создании Мегамизантропа, так как все равно это чисто борзыкинские дела и по саунду, и по аранжировкам, и по всему остальному. Последний альбом можно считать в полной мере традиционным для Борзыкина, для ТЕЛЕВИЗОРА. Но, ежели в предыдущие годы кто-то (неважно кто, не в персоналиях тут дело) мог иногда позволить себе сказать, что Михаил как бы уж слишком зациклился на своей неизбывной мизантропии, то теперь борзыкинские негативисткие настроения более чем оправданы. А с другой стороны, дело ведь не в сегодняшних унылых политико-социальных раскладах, вернее, не только в них; просто Борзыкин никогда не верил, не забывал и не сомневался в том, что не бывает земляничных полян навсегда.
С годами эти его ощущения не изменились, может, только стали более емко и точно выражены. Отчасти, пожалуй, поэтому альбом Мегамизантроп представляется мне самой удачной телевизоровской пластинкой за последнее время хотя вовсе не считаю, что Путь к успеху или сольник Перекресток были несовершенными. Ведь и в них, как и в Мегамизантропе, ощутим знакомый, электроакустический саунд (следует лишний раз напомнить, что Борзыкин одним из первых в стране нашей стал последовательно разворачиваться в сторону электрофанка).
Двенадцать треков Мегамизантропа все один к одному. Как это частенько бывает в хороших альбомах, трудно выделить какую-нибудь одну или две песни, поэтому мне особенно понравились и Аллилуйя хотя ее-то я слышал и прежде, и Бабуины, и Если телефон молчит, и Ушла из дома, и, разумеется, превосходнейший Мандариновый снег. Радио я слушаю крайне редко отчасти потому, что сам уже много лет работаю в радийной системе, и поэтому не знаю совсем, часто ли песни ТЕЛЕВИЗОРА и, в частности, песни из последнего альбома звучат в эфирных просторах. Наверное, по-прежнему нечасто, потому что и радийщики отечественные, и большая часть аудитории, предпочитают более форматную музыку. Правда, с точки зрения продолжительности, песни из Мегамизантропа превосходно вписываются практически в любой формат, самый длинный номер 5:54, а это совсем не так уж и много. Только дело ведь не только в длительности той или иной песни. То, о чем поет Михаил это все равно в чистом виде неформат для большинства и новых, и старых русских. И для будущих тоже. Страна наша не очень уж по большому счету изменилась, и едва ли вообще когда-нибудь сильно изменится.
Поэтому отрадно, что Борзыкин, и его постоянно работающий ТЕЛЕВИЗОР, остались самими собой. К лирическим мотивам Михаил никогда не имел особенной склонности, во всяком случае, в песнях своих. Хотя время от времени в его альбомах они появлялись, и те, кто станет внимательно слушать Мегамизантроп, и здесь их обнаружат. В общем, последний альбом ТЕЛЕВИЗОРА во всех отношениях очень удачная и цельная работа!