Журнал Салон АудиоВидео, №8, август 2004
Пусть народная мудрость гласит, что один в поле не воин Михаил Борзыкин продолжает доказывать обратное. Он один на домашней студии записывает альбомы, выходящие под маркой ТЕЛЕВИЗОРА (концертное воплощение этого легендарного проекта тоже довольно трудно назвать группой всем заправляют Борзыкин и компьютер), один продолжает линчевать язвы общества, бичевать систему и пороки массового сознания. Борзыкин поет о драке за власть и деньги, прокомпостированных мозгах и продажных душах, опустошающем одиночестве и о том, как вредно смотреть на Неву с моста. Похоже, Борзыкина теперь не заткнешь: альбомы ТЕЛЕВИЗОРА, которые еще три года назад не решался издать ни один лейбл, теперь выходят с внушающим надежду упорством. У Мегамизантропа имеются все шансы, чтобы стать гимном нового поколения.
Михаил сильный мелодист, умеющий сочинять песни, чей воодушевляющий и объединяющий пафос вполне достоин Интернационала (заглавная вещь, Алиллуйя, Пронесло); он подчеркивает связь времен, актуализируя в пронзительно-трагичном ключе темы, когда-то давно звучавшие легко и романтично (Ушла из дома аллюзия на битловскую Shes Leaving Home); он искренен, умен, резок и едко-ироничен. Наконец, на альбоме присутствует единственный радиохит ТЕЛЕВИЗОРА сегодняшних дней (Мандариновый снег).
Однако, как всегда, имеются несколько но: во-первых, качество записи удручающе домашнее, а электронные тембры и звуки драм-машин по современным меркам до грусти архаичны (русского NINE INCH NAILS из ТЕЛЕВИЗОРА явно не получилось); во-вторых, Мегамизантроп по содержанию, да и по музыке кое в чем повторяет предыдущий Путь к успеху; в-третьих, где оно, это новое поколение, которое прислушается к социальной сатире и интеллектуальной лирике Борзыкина? На фоне большинства наших благополучных рокеров Борзыкин выглядит совершеннейшим аутсайдером, скорее не воином даже, а Доном Кихотом, сражающимся с ветряными мельницами. Но если прислушается хоть кто-то, будет уже хорошо. Ибо, как ни банально это звучит, благодаря таким одиночкам, как Борзыкин, мы хоть иногда можем продрать глаза и увидеть нашу жизнь и самих себя как есть.