Музыка Петербурга, 2001
Та музыка, которую сейчас играет ТЕЛЕВИЗОР, никак не называется. Новая волна? Электро-поп-рок? Пост-индастриал? Не знаю, честное слово. ТЕЛЕВИЗОР, с одной стороны, сильно изменился со своих классических времен, с другой стороны, узнаваем по-прежнему, и не только за счет борзыкинского вокала.
На этом альбоме изменения коснулись прежде всего гармоний, в которых прослеживаются готические мотивы. Позволю себе смелое заявление, что при наличии живого баса и гитары можно было бы говорить о музыке в духе ранних CURE. Далее, общая ритмика стала более танцевальной, хотя не представляю себе безудержно танцующих под Борзыкина и Со. И, наконец, ушла на задний план плакатность текстов, что лично мне нравится больше всего. Теперь ТЕЛЕВИЗОР не столько кричит, сколько говорит о душе и повседневности, хотя нет-нет да и поминает свое лозунгово-политизированное прошлое. Все-таки, при всех минусах вокала Борзыкин хороший текстовик, из первой плеяды русского рока, таких сейчас мало, и этого не отнять ни при каких раскладах.
Альбом Двое, созданный в 1995 году, выглядит спустя 6 лет весьма неплохо, что, учитывая ускорение всего кругом, явный плюс. Из лучшего на альбоме Листик, пронзительно-сентиментальная тема, прямо до слез, и Акварель, в которой особо примечательна неожиданная смена ритма в припеве он приобретает самба-мамбовский оттенок.
Одним словом, ТЕЛЕВИЗОР по-прежнему творит, ищет и ему явно нравится это делать. Жить.