Газета Завтра, №35(458), 27 августа 2002
Не думал я, что в полосе Рок русское сопротивление появится положительная рецензия на альбом этой группы. Под влиянием старших я считал творчество ТЕЛЕВИЗОРА чем-то вроде символа как тогда говорили временного оккупационного режима. Три-четыре гада мешают жить. А может и не три, и не четыре, сотни миллионов, вся страна... Было отчего не понимать. ТЕЛЕВИЗОР к тому же прочно ассоциировался с активными плясками рокеров вокруг костра перестройки, что тоже не могло вдохновлять. Правда, внутренне я осознавал, что музыкально группа была на голову выше многих своих собратьев по питерскому рок-клубу (да и в целом по стране). Но удивительно: собирая в конце восьмидесятых стадионы (я не преувеличиваю), Михаил Борзыкин сотоварищи в отличие от друзей-коллег в обойму официальных рокеров начала девяностых не попал. Причем, судя по всему, по собственному желанию. И, сменив массовую популярность на клубную известность, чувствует себя в своей тарелке. Кинчевское компромисс не для нас оказалось для Борзыкина руководством к действию.
Из недавнего интервью (Я молодой, который и был куплен исключительно из-за Борзыкина): Главное, от чего пронесло, от тупого следования традициям формата. Я наблюдаю за группами своих приятелей, вижу, что с ними происходит, и от того, что принято называть сейчас русским роком, меня тошнит. Поэтому я очень рад, что не попал в эту обойму. Последние десять лет время бандитского искусства, поскольку кто платит, тот и заказывает музыку. Тот, кто бандитам угождает, близок и народу. У них все в порядке. Но для меня это неинтересно. Нет никакого творческого поиска, а есть сплошная доброта, от которой тоже тошнит. Быть в наше время добрым лизать задницу всем одновременно. И правительству на всякий случай, и народу, и бандитам.
Гордый и суровый Борзыкин записал после длительного перерыва блестящий альбом. Местами язвительный, злой (собственно Путь к успеху, Алла Борисна посвящение общенародной зайке о, этот милый образ продавщицы...), местами трагичный (Тепло, Быть бы). Некоторые интонации роднят его с командами московского андеграунда ДНЕМ ДОНОРА, ОЖОГОМ, ЗАТЕРЯННЫМИ В КОСМОСЕ. Мрачный индивидуализм, критика мира стандартизированных атомарных единиц, подавляющих любое качественное отличие, неизбежная мизогиния. Борзыкин почвенник, но он исходит из единственно реальной оставшейся почвы почвы мирового города. Без иллюзий.
Я был молодым и не верил, Что дым это надолго, это навек...
Или
Поэты рождают божественный бред, Президенты бомбят города...
Путь на Наше радио заказан.